Очень интересует история СТАНЦИИ ТАВОЛЖАНКА.У кого есть материалы по теме,прошу поделиться.
- Подпись автора
.
За каждой вещью в мире нам слаще гнаться, чем иметь ее. (Уильям Шекспир)
Балашов. Краеведческий поиск |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Балашов. Краеведческий поиск » Балашовская железная дорога » Станция Таволжанка
Очень интересует история СТАНЦИИ ТАВОЛЖАНКА.У кого есть материалы по теме,прошу поделиться.
.
За каждой вещью в мире нам слаще гнаться, чем иметь ее. (Уильям Шекспир)
Станция Таволжанка, участка Тамбов — Балашов ), являвшийся первой очередью строящейся линии Тамбов — Камышин, Юго-Восточной ж.д.- была введена в строй в мае 1894 года ,как промежуточная
При создании акционерного общества Рязано-Уральской ж.д. в проект перспективного развития его рельсовой сети была включена меридиональная линия Пенза - Пинеровка, которая должна была стать составной частью магистрали Пенза - Харьков. За право сооружения этой линии, которой в последующем суждено было стать одной из наиболее грузонапряжённых транспортных артерий страны, боролись общества РУ и Юго-Восточных ж.д. Победило последнее, а Рязано-Уральской достался только участок от Пензы и почти до Балашова.
Строительство началось первоначально с постройки ветви Ртищево - Сердобск, введённой в строй в 1893 г. Но уже в следующем году начинается постройка линии от Пензы до Пинеровки, причём в ходе окончательных изысканий трассы место примыкания её на юге было изменено на ст. Таволжанка. Линия вошла в строй в 1896 г. Годом ранее к Пензе с севера подошла ветвь Московско-Казанской ж.д. Рузаевка - Пенза. Так образовался меридиональный ход, связавший три дороги, которые вели из центра страны на восток. Уже к 1910 г. движение по южной его части, в направлении от Таволжанки на Пензу, возросло настолько, что в составе Пензенского узла был выстроен новый соединительный путь с мостом через р. Сура, к-рый напрямую связал ст. Пенза-Уральская (ныне Пенза-III) с новой сортировочной станцией Пенза-II Сызрано-Вяземской ж.д., выстроенной на месте рзд. № 20 (Засурский Пост). Эту ветку долго называли "переселенческой", поскольку по ней шёл огромный поток переселенческих поездов из Украины в Сибирь. В 1936 г. (могу ошибиться на +- год) на чрезвычайно загруженном участке Пенза - Таволжанка был введён в эксплуатацию второй путь.
Схема линий Рязанско-Уральской железной дороги (РУЖД)
Отредактировано Игорь Новгородов (2016-06-09 12:17:36)
С 1896 года станция Таволжанка становится узловой.Здесь строится паровозное депо с поворотным кругом,водонапорная башня,здание вокзала и другие ж.д. сооружения. Открывается начальная школа.
В связи со строительством линии Ртищево-Балашов.в 30-х годах 20 века.линия Пады-Таволжанка была разобрана (остатки насыпи сохранились) ст.Таволжанка потеряла статус узловой и и стала просто промежуточной станцией, как и до строительства дороги Пады-Таволжанка.Депо ликвидировали(сохранились остатки фундамента и поворотного круга).Школа-закрылась и в её здании долгое время были жилые квартиры (сгорела в 2009г.)
Отредактировано Игорь Новгородов (2016-06-09 14:12:11)
Игорь, у тебя такие классная инфа! Я просто "устал" ставить тебе плюсы Поэтому я тебя награждаю званием Модератора! Теперь на нашем форуме раздел - Балашовская железная дорога - и ответственность за него твои! Можешь в нем редактировать и модерировать всех пользователей!
!!! только не удаляй начальную страницу в теме своего форума, иначе сотрется вся тема!!! Короче правила прочтешь!
Удачи и ждем интересных тем о нашей Малой Родине
з.ы. сделай себе аватарку и анкетку поподробнее желательно "ели конечно хочешь" заполни.
.
За каждой вещью в мире нам слаще гнаться, чем иметь ее. (Уильям Шекспир)
Игорь Новгородов
У меня Бабушка по маме Новгородова. Может мы где-то с тобой родственники? Тем паче, что мамина родня вся Подгорненская. А про Таволжанку наберу материал. Многое есть. Обязуюсь в скором времени опубликовать.
E-mail : sergejjpalchikv@yandex.ru
Моб. тел.: +79172128624
Ооочень приблизительная карта по масштабу... Как на пачке "Беломорканал" А художник -дизайнер билета- наверное на Балашов обижен был.
.
За каждой вещью в мире нам слаще гнаться, чем иметь ее. (Уильям Шекспир)
Ооочень приблизительная карта по масштабу... Как на пачке "Беломорканал" А художник -дизайнер билета- наверное на Балашов обижен был.
Конечно приблизительная. Это ведь не карта,а СХЕМА. Не требуем же мы соблюдать масштаб от схемы Метрополитена !
А вот что за ветка от Красного Кута до Астрахани красным пунктиром обозначена, может строящаяся?
И что интересно было грамотно в то время почему то писать " для беЗплатного проезда" прикол....
.
За каждой вещью в мире нам слаще гнаться, чем иметь ее. (Уильям Шекспир)
Кстати, о базе запаса от меня! Мне в детстве посчастливилось бывать в Таволжанке Видел как их промывала, смазывали, растапливали и некоторые даже немного работали на маневровой работе на топливном складе в Балашове или топили лёд в канавах на ПТОЛ. В зимнее время туда отгоняли большую часть электровозов Чс4, Из паровозов были ФД, ИС, Эр,Ов ("овца" одна была). Больше всего было Эрок. Довелось даже кататься в паровозах.
Когда в 80 году ездил на поезде Москва - Камышин я тоже их там помню.
.
За каждой вещью в мире нам слаще гнаться, чем иметь ее. (Уильям Шекспир)
Мля! чё то до хрена файлов похерелось.Наверное бросаю участие в форуме
Да это они там с хостом чета мутят скорее всего От меня не зависит
А на счет бросаю, Игорь, это ты зря, наш форум без тебя опустеет
.
За каждой вещью в мире нам слаще гнаться, чем иметь ее. (Уильям Шекспир)
Что смог-восстановил.
Игорь, интересно это получается он родился в Пинеровке а в школу в Подгорное ходил, до Балашова ближе ведь Если можно то расскажи немного про своего деда, если я правильно понимаю у вас фамильная династия связанная с железной дорогой
.
За каждой вещью в мире нам слаще гнаться, чем иметь ее. (Уильям Шекспир)
Игорь, интересно это получается он родился в Пинеровке а в школу в Подгорное ходил, до Балашова ближе ведь Если можно то расскажи немного про своего деда, если я правильно понимаю у вас фамильная династия связанная с железной дорогой
В военнике ошибочно вписано "Пинеровка".Согласно метрике дед родился в Дурникино(Подгорное).
Что касаемо династии...Не совсем так.Дед действительно отработал большую часть жизни на ж.д. Отец работал там во время В.О.В.,потом в других организациях. Я отработал на железке 5 лет.Так что о династии говорить не приходится.Ах,да,я ещё в школьные годы,в летние каникулы подрабатывал в Таволжанке на ж.д.Ну это так сказать,"на мороженое".
https://cloud.mail.ru/public/4voL/26Zonk2v1 Мёртвый поселок станции Таволжанка Кстати, где-то с 20 мин.показывают наш дом,и яблоки трескают из нашего сада !
Итак, Таволжанка умерла-закрываем тему ?
Закрывать рановато.
Раз пошла такая тема то и я расскажу.
Где то лет пять назад были мы в Таволжанке. Соответственно все разрушено и заброшено.
Походили по садам с прибором нашли жмень советских монет значки и что то там еще не помню, в общем обычный набор.
Там же забрели в разрушенный каменный дом, судя по постройке начала 20-века. Зайдя в него я обратил внимание что среди разбросанных тряпок го..на и мусора на вывернутом полу, среди гнилых половиц, валялся старый фотоальбом. Раскрыв его я обнаружил в нем фотографии и документы по видимому бывших хозяев, судя по всему прибывших в Таволжанку из Пензенской области. Посмотрев на содержимое я понял что передо мной небольшой кластер истории отдельной семьи. Забрав все с собой я передал его в наш Балашовский краеведческий музей где он поныне и находится.
Очень трогательно смотреть на эту часть семейной реликвии, фотографии и надписи на них времен революции и ВОВ, наверное некоторые люди на фото судя по годам даже являются их родителями или старшей родней.
Как так потомки все это забыли, непонятно. А может случилось и так что у них родни даже не осталось - некому было. У меня, просмотр этих страниц вызвал грустные и смешанные чувства.
Игорь, посмотри кстати, может тебе эти фамилии и будут знакомы если ты там жил.
Трудовые книжки Парфенов Владимир Васильевич 1 февраля 1898 года рождения, как видно из документа работал садоводом в Таволжанке.
Что интересно, паспорт - Парфенова Анна Леонтиевна 10 декабря 1899года. Вообще, после смерти паспорта наверное сдают, или он был забыт !? Теперь уже тайна ушедшая во времени.
.
За каждой вещью в мире нам слаще гнаться, чем иметь ее. (Уильям Шекспир)
Алексей,чё-та я не помню в Таволжанке,каменных домов.Есть один,кирпичный,рядом с водокачкой -бывшая контора депо, но он жилой (там кстати друг мой обитает),а боле нет.
Кстати, может я и ошибаюсь насчет каменного, косяк моей памяти наверное, но то что он был на два хода это точно. И полы все были подняты и окна разрушены это помню наверняка. ...Блин.. наверное я его с раздолбанным вокзалом попутал. Давно просто было, в памяти не правильно отложилось.
.
За каждой вещью в мире нам слаще гнаться, чем иметь ее. (Уильям Шекспир)
В Таволжанку раньше летом многие приезжали отдыхать,из разных мест.Иногда оставались на зиму.Некоторые и на совсем оставались. Я в общем догадываюсь чей это архив,но совсем не уверен.Буду уточнять.
Ок. Если что, то все хранится в нашем музее, я думаю там отдадут без проблем.
.
За каждой вещью в мире нам слаще гнаться, чем иметь ее. (Уильям Шекспир)
Был ещё один каменный дом,ну не дом а бывший гараж депо. Но его разломали ещё годах в 50=х,стены одни стояли,потом один житель приспособил себе под сарай.
Отрывок воспоминаний председателя комбеда села Дурникино С.А. Фонова *
( Из книги А.О.Булгакова “Балашов в кольце фронтов 1917-1921” c разрешения автора) “<…> 1919 год.<…> я пошел на станцию Таволжанка. Смотрю, стоит воинский состав. Вхожу в станцию, там начальник эшелона, командир Кузнецов . Знакомлюсь с ним, я был секретарём партийной ячейки. Поговорили с ним кое о чём. Я его спрашиваю, как, ребята у вас надёжные ? Он ответил, вполне надёжные украинцы. Договорились с ним, что он завтра приедет к нам в село, возьмёт с собой одно орудие и два пулемёта, а я должен собрать граждан и провести митинг. <…> Утром всей семьёй сели завтракать. Прибегает к нам соседка, кума Бочарова Аграфена Гавриловна, она мне доводится двоюродной сестрой и говорит: “Кум, какая-то цепь двигается к нам”. Я вышел из-за стола, взял с собой Наган и сказал: “Прощайте!”. Я опять ушёл, бросил свою семью. Я пошёл вниз под гору и пошёл край горы к реке. В это время , только я слез с горы, ко мне на двор уже въехали казаки. <…> Не доходя до станции Таволжанка меня остановил караул. Предъявив документы, я пошёл к станции. Народу на станции было много, пришёл поезд из Балашова, который ушёл на Тамбов, а людей в Дурникино не пустили. Я нашёл командира Кузнецова и спрашиваю его, в чём дело, он мне ответил: “ Наступаем на Дурникино, послана цепь”. Я, как знакомый с военным делом, и хорошо знавший местность, а местность для противника была самая подходящая для наступления к Таволжанке. На расстоянии <…> км пруд, пруд стоит на овраге Сосновом, овраг упирается в плотину пруда. По полю, где тянется овраг Сосновый, посеяна рожь. Тут по этому оврагу можно идти не одной колонной дивизии, а несколько, и они не могут быть обнаружены. На этот подход я и указал Кузнецову, что противника нужно ждать не из Дурникино, а из этого оврага. Посланная цепь ещё не дошла к пруду. Кузнецов сделал распоряжение, чтобы цепь приняла влево. Кроме этого я ему сообщил, что железнодорожному мосту может грозить опасность, он позвонил в Романовку и сказал: “ Примите меры к охране железнодорожного моста “. На охрану моста из Романовки была направлена бронелетучка. Прошло не более десяти минут, как была подана команда, чтобы цепь приняла влево, послышались ружейные выстрелы и пулемётные очереди. Красноармейцы столкнулись с белоказаками в том месте, где я указал. Если бы цепь пошла на Дурникино, то все солдаты были бы зажаты в кольцо и уничтожены. Все служащие из станции побежали по домам. Мы тоже вместе со всеми людьми побежали возле линии железной дороги, что ведёт на Беломойку. Всех в толпе бежавших было человек 20-25. Казаки открыли по нам орудийный огонь. Один снаряд лёг впереди, а второй позади нас. Мы ждали третьего снаряда. Но в это время, находившийся на станции паровоз пошёл на Балашов, и орудийные выстрелы были направлены на паровоз. Паровоз не шёл, а летел, и снаряды ложились в хвосте паровоза, но паровоз так и ушёл. Состав поезда, что был с красноармейцами, тихо стал отходить задним ходом, и солдаты, которые были в цепи, бежали, кто раненый в руку, кто в панике, и садились в вагоны. Мы прибежали на разъезд Беломойка, там стоит воинский состав. Я нашёл командира, спрашиваю : “Куда направляется эшелон ?” Он отвечает, что в Балашов. “ А оружие есть у вас ?” “ Нет, мы оружие должны получить в Балашове.” Я ему говорю, что станция Таволжанка занята белыми казаками. Он стал звонить на Таволжанку, но она уже не отвечала. Прибыл эшелон с Таволжанки. Оба эшелона задним ходом пошли в Аркадак, с ним доехали и мы...."_________________________________________________
*Воспоминания С.Фонова хранятся в школьном музее с. Подгорного. P.S.Комментарий от меня...
Целый эшелон с красноармейцами, при орудиях и пулемётах, драпанул не оказав практически ни какого сопротивления !!! и это " вполне надёжные украинцы " ?
Таволжанские пацаны начала 1960-х. Эти ребята предыдущего перед моим поколения.(из архива Алексея Сахарова)
P.S. Про поколение я конечно загнул... я с ними одного поколения, просто ихняя, как говорится, "банда" была перед той в которой рос я. Ну вы поняли.
Отредактировано Игорь Новгородов (2021-07-25 19:24:21)
А на фото 78 где трое стоят, в центре видно сам модератор
.
За каждой вещью в мире нам слаще гнаться, чем иметь ее. (Уильям Шекспир)
А на фото 78 где трое стоят, в центре видно сам модератор
Не Алексей, не угадал, я фоткал
Ну значит обшибся
Я вот кстати сам занимался фотографией класса с 5 по 10, фотографировал все подряд на свой Зенит ЕТ. Помню тогда в магазине Эфир все было, и проявитель, и закрепитель и пленка синяя 32, зеленая 64, и даже красная 128. И до сих пор жалею что выкинул в 90-х куууучу негативов из сарая в ящике. А там столько фоток былооооо. И среди них таблички, и на мосту старом, и на трибуне, и весь город перефоткал вдоль и поперек. Ээээх дурачек был, сейчас ооох как жалко
.
За каждой вещью в мире нам слаще гнаться, чем иметь ее. (Уильям Шекспир)
Ну значит обшибся
Я вот кстати сам занимался фотографией класса с 5 по 10, фотографировал все подряд на свой Зенит ЕТ. Помню тогда в магазине Эфир все было, и проявитель, и закрепитель и пленка синяя 32, зеленая 64, и даже красная 128. И до сих пор жалею что выкинул в 90-х куууучу негативов из сарая в ящике. А там столько фоток былооооо. И среди них таблички, и на мосту старом, и на трибуне, и весь город перефоткал вдоль и поперек. Ээээх дурачек был, сейчас ооох как жалко
Да уж.... что имеем не храним,потерявши плачем.
У меня такая же беда, сколько было фото и Балашова и Таволжанки...,сколько разных артефактов... всё повыкидывал,раздал,да и что греха таить в тяжёлые времена-продал за бесценок считай! А сколько мог узнать от деда и отца!!! Не спрашивал, не интересовался...Теперь кляну себя,но как говориться поезд ушёл...
PS, Зенит классный фотоаппарат, я довольствовался лишь Вилия-авто, а ещё ранее Смена 8 М.
Игорь Новгородов
У меня Бабушка по маме Новгородова. Может мы где-то с тобой родственники? Тем паче, что мамина родня вся Подгорненская. А про Таволжанку наберу материал. Многое есть. Обязуюсь в скором времени опубликовать.
Обещанного, говорят, 3 года ждут. Я жду дольше, а обещанных материалов всё нет....
" Буранный полустанок " Айтматова... " Стою на полустаночке " в исполнении В. Толкуновой... "Полустанок судьбы" А.Салтыкова и О.Кензова...
Во многих произведениях есть немного загадочное слово "полустанок".
Но думаю не все далеко знают и чётко понимают его значение. Если мы обратимся к Википедии, то по своему запросу получим очень простой и короткий ответ о том, что полустанок — это маленькая железнодорожная станция. Т.е. половина станции, так что ли получает
В официальной же терминологии, применяемой на железнодорожном транспорте, термин полустанок так и вообще не существует. Зато на железной дороге есть такие термины как "станция", "разъезд", "остановочный пункт" и вот здесь уже терминология даёт нам чёткое различие между ними.
Разъезд представляет собой раздельный пункт на однопутной линии, устраиваемый для обеспечения пропускной способности железной дороги и выполняет преимущественно только регулировочную функцию в обеспечении движения поездов. На разъездах происходит как правило только скрещение (термин означающий процесс приёма встречного поезда на станциях и разъездах однопутной железной дороги) и обгон поездов, посадка и высадка пассажиров.Но в некоторых случаях может производиться погрузка и выгрузка грузов. Путевое развитие разъезда очень скромное: главный путь и всего один боковой путь. Про них железнодорожники так и говорят: "Два пути и две стрелки".
На разъездах как правило нет просторных вокзалов с залами ожидания для пассажиров и билетными кассами. Имеются только небольшие служебные помещения для дежурного.
Железнодорожная станция - это раздельный пункт с более богатым в отличии от разъезда путевым развитием, когда вправо и влево от главного пути отходят в стороны ещё множество боковых приёмо-отправочных путей, обеспечивающим помимо скрещения и обгона поездов, выполнение операций по погрузке-выгрузке, приёмке и отправлению грузов, обслуживанию пассажиров.
На станции имеется вокзал с билетными кассами, камерами хранения, комнатами отдыха, удобными высокими (иногда и не очень удобными низкими) пассажирскими платформами, залами ожидания для пассажиров и прочими видами сервиса.
Правда в последнее время на многих маленьких станциях их повсеместно много где позакрывали...
На крупных станция где ведётся погрузочно-разгрузочная работа имеются пакгаузы, контейнерные депо, высокие погрузочные площадки (рампы), сортировочные горки, а также могу быть вагонные и локомотивные депо.
Небольшая станция легко может в одночасье превратиться в разъезд, если на ней по каким-либо причинам демонтируют боковые пути, оставив лишь главный и один боковой путь. А разъезд, если разберут боковой путь и останется лишь один главный путь с пассажирской платформой - станет просто остановочным пунктом.
Так что скорее всего, если мы где-то в песне или стихах слышим слово полустанок, то знайте, что под ним имеется ввиду скорее всего разъезд или же действительно очень маленькая железнодорожная станция со скромным путевым развитием, где имеется только один главный путь и два боковых пути или даже пассажирская платформа какого-нибудь остановочного пункта где-нибудь посреди леса или прямо в поле.
Бывшая станция Таолжанка, так постепенно и превратилась в разъезд, а позднее уже и просто остановочный пункт (ОП).
Вопрос: Зачем была нужна станция, расположенная вдали от населённых мест?
Дело в том, что линия Тамбов-Балашов однопутная.Скорость паровозов в конце 19 века была 35-45 км/ч. От Романовки до Пинеровки поезда шли таким образом часа полтора два и перегон всё это время был бы занят одним поездом, а встречный бы ждал всё это время в (1,30- 2 часа! ) в Пинеровке . Вот и построили промежуточную станцию между Романовкой и Пинеровкой, чтобы встречные поезда могли разъехаться.
Кроме того, паровозы нуждались, каждые 50-60 км, в дозоправке водой. Паровозные бригады никогда не ездили "на сухую", всегда старались держать пол тендера в остатке. Станции на Р.-У. Ж.Д. (да и на многих других дорогах)располагались чаще. Везде были гидроколонки.
На однопутных линиях, где на станциях происходят скрещения поездов, времени на набор воды было достаточным всегда.
Бывая в гостях в Таволжанке у бабушки и дедушки, я какой-то не задумывался почему район, где они жили, назывался " Казарма ". А действительно, почему?
Дело в том, что строительство любой железной дороги в XIX начале ХХ века предусматривало сметой и проектной документацией создание социальной инфраструктуры для обеспечения служебным жильём своих линейных работников: сторожей, путевых обходчиков, телеграфистов, рабочих артелей.
Всё это жилое хозяйство было выполнено капитально, основательно и на века, а также снабжено: колодцами, штакетником, скамьями перед каждым домом, сараями, погребами, сушилками для рабочей одежды, а также коровниками.
Шло время и постепенно, по мере окончания строительства дороги, весь этот жилой фонд постепенно переходил от рабочих артелей (которые собственно и прокладывали дорогу) к путейцам, обслуживающим данный околоток дистанции пути.
Стоит пояснить, что путь в пределах участка делится на дистанции и околотки — причём слово «дистанция» имеет английское происхождение (distance), а околоток — это уже нашенское, от названия жандармских участков. Попросту говоря — отделение, то есть часть дистанции. Все линейные работники службы пути относятся к определенному околотку. Он имеет номер, а дистанция обозначается по названию станции, на которой находится контора дистанции, — так издавна повелось. Вот и выходит, например, должность: «Путеобходчик второго околотка Аркадакской дистанции пути».
Железная дорога во времена путевых обходчиков (эта профессия была упразднена в конце 60-х годов ХХ века при министре путей сообщения СССР Б.П. Бещеве и заменена на монтёра пути) даже без поезда представляла собой образцовое, можно сказать даже живописное зрелище. А с поездом так и тем более! Тут и говорить нечего, взгляните сами чтобы оценить подобную красоту.
Теперь же давайте посмотрим на " Казарму ".
В Таволжанке, кстати, была не казарма, а полуказарма
А это современный вид полуказармы в Таволжанке ( фото Соколянского)
Теперь давайте посмотрим на внутреннюю планировку полуказармы.
Здесь мы видим, что здание внутри разбито на несколько отдельных помещений:
телеграф;
комната старшего рабочего;
комната рабочей артели;
кухня рабочей артели;
комната сторожа;
помещения для сушки рабочей одежды;
сени.
Мебель
Сразу за зданием вокзала, находилось одно сооружение, на этом фото оно указано мною стрелочкой.
Знаете, что это?
Я и сам когда-то давно проходил возле этого сооружения мимо, не придавая ему никакого особого значения. С виду вроде бы совсем невзрачная на первый взгляд железнодорожная хоз постройка из служебного фонда линии.
Это керосиновый погреб или в просторечии "керосинка"
А для чего нужны были "керосинки"?
На станциях держали специальных ламповщиков, которые ведали зажиганием фонарей, лазали свечи менять или добавлять керосин. Горючие вещества хранились в особом керосиновом погребе. Лампы зажигали длинными шестами с горящей свечой на конце.
На вокзалах более высокого класса (первого и второго) для хранения всего этого хозяйства предусматривались особые отдельные «ламповые» комнаты, а отдельно стоящие керосиновые погреба и не строились.
В предыдущих постах, я рассказывал о полуказарме, но было здание в Таволжанке построенное и по типу казармы! Не знаю, использовалось ли оно по первоначальному предназначению, может сразу стала жилым домом.
Вот такой был " домик "
Типовая путейская казарма представляла собой деревянное здание с выступающим посреди фасадом, украшенным фронтоном под кровлей.
На заднем плане этой фотографии, видно здание. Это типовой жилой дом.
Представлял собой деревянное здание с выступающим справа и слева точно такими же фасадами как и на казарме или полуказарме. Предназначались они для постоянного проживания в качестве служебного жилья работникам дороги. Общая площадь несколько больше чем у казармы.
Жилой дом предназначался для проживания сразу нескольких семей и был разделён на квартиры. Внутри него имелся длинный общий коридор и расходящиеся от него в разные стороны двери в квартиры.
До, примерно, 1934 г. там размещалась начальная школа, потом квартиры. Где-то в 70-х, для каждой семьи сделали отдельный вход.
К сожалению сгорел в 2009 Г.
В предыдущих постах, я рассказывал о полуказарме, но было здание в Таволжанке построенное и по типу казармы! Не знаю, использовалось ли оно по первоначальному предназначению, может сразу стала жилым домом.
Вот такой был " домик "
Типовая путейская казарма представляла собой деревянное здание с выступающим посреди фасадом, украшенным фронтоном под кровлей.
Интересно, в Балашове было такое здание? Есть фото, подписанное " Встреча Столыпина". Здание чем то похоже. И оно, не городское, возможно, дверца на крыше оторванна, не починили.
Интересно, в Балашове было такое здание? Есть фото, подписанное " Встреча Столыпина". Здание чем то похоже. И оно, не городское, возможно, дверца на крыше оторванна, не починили.
Наверняка были. Смутные детские воспоминания, что где-то в районе Японии вроде. А бывшее здание Автовокзала (там же располагался ЛОМ) не похоже?
Похоже на казармы.
Похоже на земскую больницу
Интересно, в Балашове было такое здание? Есть фото, подписанное " Встреча Столыпина". Здание чем то похоже. И оно, не городское, возможно, дверца на крыше оторванна, не починили.
Вот вроде похожее на казарму здание на заднем плане, ни как не соображу только в каком районе Балашова это...
фото 1950-х гг.
В данный момент работаю над материалом станции Таволжанка. Первая часть - мы ее назвали "Станция "Детство" - рассказывает о семье которая там живет. Фото ниже из архива героя эпизода Павла.
Ну, а материал Игорь Новгородов - это кладезь для меня лично. Жму руку.
E-mail : sergejjpalchikv@yandex.ru
Моб. тел.: +79172128624
В данный момент работаю над материалом станции Таволжанка. Первая часть - мы ее назвали "Станция "Детство" - рассказывает о семье которая там живет. Фото ниже из архива героя эпизода Павла.
Ну, а материал Игорь Новгородов - это кладезь для меня лично. Жму руку.
Три поколения семьи Акалеловых !
З.ы. Павел это который Павлович? Нет?
З. ы. З. ы. Аплодисментов не надо.
Три поколения семьи Акалеловых !
З.ы. Павел это который Павлович? Нет?З. ы. З. ы. Аплодисментов не надо.
Верно, Акалеловы!
E-mail : sergejjpalchikv@yandex.ru
Моб. тел.: +79172128624
Игорь Новгородов II
Привет. Ко мне обратился человек, которому стали интересны материалы по Таволжанке, ранее тобой опубликованные. К сожалению, из-за давности, оригиналы фото скачать невозможно. Если тебе не трудно, перешли мне весь фотоматериал по Таволжанке опубликованный тобой выше. Моя почта Sergejjpalchikv@yandex.ru Спасибо.
E-mail : sergejjpalchikv@yandex.ru
Моб. тел.: +79172128624
Игорь Новгородов II
Привет. Ко мне обратился человек, которому стали интересны материалы по Таволжанке, ранее тобой опубликованные. К сожалению, из-за давности, оригиналы фото скачать невозможно. Если тебе не трудно, перешли мне весь фотоматериал по Таволжанке опубликованный тобой выше. Моя почта Sergejjpalchikv@yandex.ru Спасибо.
Доброго времячка! Зайди в одноклассниках в группу " СТАНЦИЯ ТАВОЛЖАНКА " там все мои (и не только мои) материалы по ст Таволжанка
В 1950 х-начале 90 х.г.г. на станции находился Паровозный резерв 1-го класса.В 90е паровозы наверное порезали в чермет.
Отредактировано Игорь Новгородов (2016-06-09 14:57:29)
Продолжение темы -
Ликвидация паровозного парка на металлолом в 90-е. Как это было, к чему привело и что означал приказ МПС №1028?
Отставленные от работы паровозы направлялись на так называемые базы запаса, где они так и простояли никому не нужными сплотками до начала 1990-х годов "Лебедянки" и "эрки" с заколоченными окнами в будках, прожекторами и снятыми буферными фонарями. Паровозы других серий были разрезаны на металлом ещё раньше. На 1 января 1992 года в локомотивном парке МПС числилось только 2182 паровоза серии Эр. В народе эти базы запаса быстро окрестили паровозными кладбищами, поскольку техническое состояние многих находящихся на тот момент там машин, действительно соответствовало определению "покойник".
Это была последняя форма существования паровых локомотивов. По инерции в те годы считалось, что "на войну мы поедем на паровозе", поэтому длительное время их хранили на базах, не отправляя "под нож". Ещё теплилась жизнь в старинных депо, обслуживавших такие паровозы, где они проходили процедуры консервации и переконсервации.
Средний возраст паровозов запаса к началу 90-х был около 40 лет. Локомотивы быстро ветшали, находясь на хранении под открытым небом под воздействием атмосферных осадков, их судьба была уже предрешена...
В 1990 году постановлением Совета министров СССР была определена дельнейшая судьба всех паровозов — их следовало разделать в металлолом. В соответствии с этим решением в МПС издали печально знаменитый приказ №1028 от 15.01.1991 г. "О ликвидации баз запаса, цехов промывочного ремонта и сопутствующей паровозной инфраструктуры" (поворотных кругов, треугольников, паровозных гидроколонок). Насчёт запуска ретропоездов для туристов, кроме энтузиастов, в нашей стране тогда никто ещё не думал, не до этого было в те сложные постперестроечные годы.
При всей неповоротливости железнодорожного ведомства задание по переработке паровозов было выполнено неожиданно быстро. Пока ещё всесоюзное МПС, чуя близкий распад СССР, оперативно стягивало паровозы со всех "братских" республик для сдачи в металлолом на территории России.
Для массового уничтожение большого количества паровозов были созданы унифицированные предприятия, на которые сотнями отправляли паровозы с баз запаса, зачастую издалека. Паровоз, как никакой другой локомотив, всегда осуществляется с живым существом, и эти предприятия по известной аналогии с "паровозными кладбищами" были прозваны "бойнями паровозов". Некоторые паровозы прибывали туда даже своим ходом...
Даже в средствах массовой информации проскальзывали сообщения о "сделках века" — добытый металл отправляли за валюту за границу.
Факт массового и быстрого опустошения баз запаса произвёл определённый переворот в сознании простых железнодорожников и любителей железных дорог. Именно тогда многим стало понятно — эра паровой тяги окончена навсегда. Не случайно на паровозах, стоявших в очереди на разрезку, можно было прочитать сделанные от руки мелом надписи: "Прощай, кормилец!" В начале-середине 90-х ещё не закрыли локомотивные депо, обслуживавшие базы запаса, хотя ремонтировать в них стало уже нечего. Но чуть позже многие из этих депо были не просто закрыты, а разграблены и разрушены до основания, и сотни их работников, особенно в глубинке, познали реальный, а не сакральный смысл этой фразы...
Вместе с разрушением паровозных депо, во второй половине 1990-х годов началось и полное уничтожение всего паровозного хозяйства — складов топлива, разворотных треугольников и поворотных кругов, водокачек, паровозных гидроколонок и т.д. Эти колонки, как и фонари-"флюгарки" на ручных стрелочных переводах, придавали особый колорит и шарм станциям, напоминая о том, что у железной дороги было богатейшее прошлое.
Вместе с исчезновением паровозного хозяйства ушли и машинисты паровозов, а также специалисты-ремонтники. Технология ремонта паровоза, основанная, с одной стороны, на знаниях и навыках, передававшихся из поколения в поколение, а с другой стороны — на применении специального оборудования, вещь уникальная. Она оказалась утрачена практически полностью. Вести паровоз с горем пополам может обученный в рамках программ переквалификации машинист тепловоза или электровоза, но отремонтировать паровоз до последнего времени было просто невозможно. Да что отремонтировать —даже простая экипировка тендера паровоза водой превратилась в большую проблему!
Статья подготовлена с использованием материалов из книги Л.Л. Макарова "Серия Э. Паровоз и эпоха".
Вы здесь » Балашов. Краеведческий поиск » Балашовская железная дорога » Станция Таволжанка