Балашов. Краеведческий поиск

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Балашов. Краеведческий поиск » Балашовская железная дорога » История Балашовского железнодорожного узла и ближайших станций


История Балашовского железнодорожного узла и ближайших станций

Сообщений 201 страница 300 из 489

201

Игорь, на Пионерской что было?
Хотя, мы как-то "замыливаем" за частоколом слов ВОКЗАЛ?, СТАНЦИЯ? поставленный в посте № 186 вопрос, как заходила железка на Пионерскую, (вокзал ли это или станция, не важно в моём случае), и выходили оттуда в сторону Камышина в привязке к современной карте г. Балашова?

Отредактировано vav (2019-04-07 23:02:30)

0

202

Грузовая станция там находилась (погрузка-разгрузка товаров, ни каких пассажиров).Заход на Пионерскую: с востока -см. пост №203 . с запада-у к/т. Спартак.

0

203

http://s7.uploads.ru/t/rCybH.jpg
http://sd.uploads.ru/t/UVj3l.jpg
http://s7.uploads.ru/t/Dl5K0.jpg
http://s5.uploads.ru/t/BkhFq.jpg
http://sh.uploads.ru/t/yfVUr.jpg
http://s3.uploads.ru/t/bBa6C.jpg

1897 г

0

204

http://s9.uploads.ru/t/oWm9R.jpg
http://s7.uploads.ru/t/e9THK.jpg
http://sd.uploads.ru/t/CwTE4.jpg
http://s9.uploads.ru/t/Pz7sw.jpg

0

205

http://sh.uploads.ru/t/F6CbY.jpg
1898 г.                                                                                                                                                                                                                              http://sh.uploads.ru/t/P5DA3.jpg
1899 г.

0

206

http://s5.uploads.ru/t/uoSIe.jpg

Прибор чернильный настольный в виде макета мастерской с кузнечным и слесарным инструментом для ремонта локомотивов. Изготовлен работниками железнодорожного депо станции Балашов в подарок И.В. Сталину к 60-летию со дня рождения. 1939 г.

+1

207

Игорь, при всём моём к Вам уважении, на карте местности (желательно покрупнее выбрать) всё Вами вышесказанное какнить обозначить сможете? Сопроводив соотв. надписями. Для меня это важно.

0

208

vav написал(а):

Игорь, при всём моём к Вам уважении, на карте местности (желательно покрупнее выбрать) всё Вами вышесказанное какнить обозначить сможете? Сопроводив соотв. надписями. Для меня это важно.

Карту выбери сам, загрузи (можно мне в личку). Я обозначу на ней.

0

209

ok
заранее спасибо
карта в посте 206

Отредактировано vav (2019-04-13 21:17:58)

0

210

http://s3.uploads.ru/t/dQFLw.jpg

0

211

Спасибо, Игорь.
А вот "вихлюшка" от депо в сторону ул. 2-я Лагерная и выезд оттуда же в направлении г. Камышина на этой карте не могут ли быть предполагаемым заездом на станцию на ул. бывшая Пионерская и выездом с неё на Камышин? Ведь станция на Пионерской была тупиковой, а Вы нарисовали проезжей? И, мне кажется, что веточка на машзавод, которую Вы использовали для заезда на Пионерскую, была построена значительно позже, чем Р-У жд. Предположительно, после эвакуации Киевского завода Арсенал на территорию бывшего машзавода (ещё раньше - обоззавода) в период ВОВ. Но этот момент требует уточнения.

Отредактировано vav (2019-04-18 23:30:10)

0

212

В самом начале была проложена ветка от Балашова-1 в сторону машзавода, а закольцевали уже где-то после 1905г.Все поезда приходили на Балашов-1,а от туда уже на Балашов-Товарный.В 1930-х-станцию на Пионерской переоборудовали сначала в товарную площадку для БМТЗ, затем территорию отдали под сам завод. Рельсы шли как раз от БМТЗ к старому вокзалу на запасные пути.

0

213

БМТЗ - это что за аббревиатура?

Но Балашов - товарный это не совсем то и совсем не на Пионерской, а между нынешними ул. Ленина и К Маркса. А по поводу нахождения  машзавода (обоззавода) в означенном Вами месте даже и в 1905 г. я как-то очень сомневаюсь. Хотя, критерием истины в таких случаях должны быть всё же первоисточники, а не наши сомнения и предположения.

0

214

vav написал(а):

БМТЗ - это что за аббревиатура?

Но Балашов - товарный это не совсем то и совсем не на Пионерской, а между нынешними ул. Ленина и К Маркса. А по поводу нахождения  машзавода (обоззавода) в означенном Вами месте даже и в 1905 г. я как-то очень сомневаюсь. Хотя, критерием истины в таких случаях должны быть всё же первоисточники, а не наши сомнения и предположения.

Ещё раз... до 1930-х Балашов-Товарный,находился на быв.ул.Пионерская. Естественно, ни какого завода в 1905г. не было.Узнайте когда открылся обоззавод !!!

0

215

Игорь. Ну, Ваш же пост 72 и далее в этой веточке сайта именно про Балашов-Товарный. И вот это-то как раз и является документом от которого никуда не попрёшь и дата ему 1903 г., и название соответствующее "Балашов товарнный", и принадлежность к Р-У жд чётко обозначена.

0

216

vav написал(а):

Игорь. Ну, Ваш же пост 72 и далее в этой веточке сайта именно про Балашов-Товарный. И вот это-то как раз и является документом от которого никуда не попрёшь и дата ему 1903 г., и название соответствующее "Балашов товарнный", и принадлежность к Р-У жд чётко обозначена.

Переть и не надо.читай внимательнее : ИЗНАЧАЛЬНО Бал.-тов.был на Пионерской документ 1900г.(пост 138 кажись) а в посте 72 показан план одного из ответвлений станции. Не забывайте, что СТАНЦИЯ.это вся совокупность путей ,инфраструктуры т.п.

0

217

Игорь Новгородов написал(а):

В самом начале была проложена ветка от Балашова-1 в сторону машзавода, а закольцевали уже где-то после 1905г.Все поезда приходили на Балашов-1,а от туда уже на Балашов-Товарный.В 1930-х-станцию на Пионерской переоборудовали сначала в товарную площадку для БМТЗ, затем территорию отдали под сам завод. Рельсы шли как раз от БМТЗ к старому вокзалу на запасные пути.

А откуда такие данные? Карты говорят совсем другое
И ветка на машзавод появилась после войны, на аэрофотоснимках немецких ее нет. Примыкание Ю-В жд четко обозначено на карте 1915 года и не соответствует вашему рисунку.
http://sd.uploads.ru/t/xkHG3.jpg На аэрофотоснимке 1942 года четко видно где переход на  Пионерскую.http://sg.uploads.ru/t/5JEMu.jpg

Отредактировано Сергей 78 (2019-04-20 00:42:18)

0

218

Сергей 78 написал(а):

А откуда такие данные? Карты говорят совсем другое
И ветка на машзавод появилась после войны, на аэрофотоснимках немецких ее нет. Примыкание Ю-В жд четко обозначено на карте 1915 года и не соответствует вашему рисунку.
На аэрофотоснимке 1942 года четко видно где переход на  Пионерскую.

Отредактировано Сергей 78 (Вчера 23:42:18)

На выкопировке 1915г. примыкание отмечено как " на мельницу моностыря" это и есть ветка на Балашов-Товарный (будущий машэавод) И у немцев она есть (зелёным обозначил)                      http://sh.uploads.ru/t/lv5rj.jpg

0

219

Игорь Новгородов написал(а):

На выкопировке 1915г. примыкание отмечено как " на мельницу моностыря" это и есть ветка на Балашов-Товарный (будущий машэавод) И у немцев она есть (зелёным обозначил)

Железки дальше на снимке нет, она шла левее башни. Есть фото Монастырского собора на которых она должна быть видна, но ее там нет. В справочнике пассажира, опубликованного вами выше указано расстояние от вокзала до станции Ю-В жд.-3,5 версты-это чуть больше 3,5 км. Расстояние измеренное по моему варианту прохождения жд соответствует этой цифре. Почему-то в справочнике пишут, что монастырь был рядом со станцией Ю-В жд.http://s5.uploads.ru/t/fzFj7.jpg

0

220

Как-то совсем не понятно, зачем промодерировали эту веточку сайта и теперь все ссылки на номера постов "съехали" со своих мест и в деле этом воцарился определённый хаос.
Что-то кому-то помешало и вместо неполных 12-ти страниц в веточке осталось 11-ть?

0

221

Сергей 78 написал(а):

Железки дальше на снимке нет, она шла левее башни. Есть фото Монастырского собора на которых она должна быть видна, но ее там нет. В справочнике пассажира, опубликованного вами выше указано расстояние от вокзала до станции Ю-В жд.-3,5 версты-это чуть больше 3,5 км. Расстояние измеренное по моему варианту прохождения жд соответствует этой цифре. Почему-то в справочнике пишут, что монастырь был рядом со станцией Ю-В жд.

На этой открытке видно и монастырь и железку                                                                                                                                                                                              http://s5.uploads.ru/t/oUhD3.jpg
И с чего взяли что " в справочнике пишут, что монастырь был рядом со станцией Ю-В жд" ? там написано: http://sh.uploads.ru/t/1u5FE.jpg                                                                                                                                                                                                Ещё вопросы?

0

222

vav написал(а):

Как-то совсем не понятно, зачем промодерировали эту веточку сайта и теперь все ссылки на номера постов "съехали" со своих мест и в деле этом воцарился определённый хаос.
Что-то кому-то помешало и вместо неполных 12-ти страниц в веточке осталось 11-ть?

По требованию правообладателей, были удалены некоторые фото. По этому всё сдвинулось. Если есть желание,ссылки можно отредактировать.

0

223

Понял.
Спасибо.
Редактируются посты любой давности?

Хорошо, что Шуберт, Генштаб или летчики, проводившие аэрофотосъёмку уже, наверное, никогда не смогут предъявить свои права правообладателей. Иначе всю эту веточку сайта пришлось бы, скорее всего, ликвидировать.

Отредактировано vav (2019-04-22 09:12:24)

0

224

vav написал(а):

Понял.
Спасибо.
Редактируются посты любой давности?

Хорошо, что Шуберт, Генштаб или летчики, проводившие аэрофотосъёмку уже, наверное, никогда не смогут предъявить свои права правообладателей. Иначе всю эту веточку сайта пришлось бы, скорее всего, ликвидировать.

Отредактировано vav (Сегодня 08:12:24)

Любой. Наследники остались.

0

225

Ещё откопал кусочек кинохроники. Балашов-Вокзал-Троцкий. Это наверное его приезд.  https://cloud.mail.ru/public/4BDx/2D2igwSvr

0

226

Игорь Новгородов написал(а):

Любой. Наследники остались.

Ну, тогда надо надеяться, что они про этот сайт ничего не знают и никогда не узнают.

А в ту пору по уставу левую руку к голове надо было подносить, или Троцкий был левша, а все остальные, как это до сих пор принято в России, просто подстраивались, подделывались под старшего начальника?

0

227

Точно ! А я внимания не обратил. В предыдущей хронике (пост 177) праворукие все.Наверное плёнку перевернули при съемке.

0

228

Игорь Новгородов написал(а):

На этой открытке видно и монастырь и железку                                                                                                                                                                                             
И с чего взяли что " в справочнике пишут, что монастырь был рядом со станцией Ю-В жд" ? там написано:                                                                                                                                                                                                 Ещё вопросы?

Вопросы конечно есть, на открытке нет рельсов, справочник пассажира Ю-В жд и Балашов-товарная имеется ввиду на Пионерской. Это ясно из текста.  Вот еще 2-е открытки на которых должны быть видны рельсы.http://s7.uploads.ru/t/WSRT5.jpg
http://sd.uploads.ru/t/Hrlb6.jpg

0

229

Сергей 78 написал(а):

Вопросы конечно есть, на открытке нет рельсов, справочник пассажира Ю-В жд и Балашов-товарная имеется ввиду на Пионерской. Это ясно из текста.  Вот еще 2-е открытки на которых должны быть видны рельсы.

Эт, с какой стати рельсы должны быть видны? Путь проходил не рядом со стенами монастыря.

0

230

Игорь Новгородов написал(а):

Эт, с какой стати рельсы должны быть видны? Путь проходил не рядом со стенами монастыря.

У меня мать и ее сестры ходили в 95 школу. Тетя утверждает, что строительство началось в 1948 году, начали отсыпать шлак. Их мать посылала собирать от туда не сгоревший уголь. В первый класс в 1949 году она уже ходила через рельсы.

0

231

Конечно, старшим надо верить! Карты-врут !

+1

232

Игорь, а Вы карту где нашли (увидели)?  Давайте "в студию".

0

233

Балашов на старых и топографических картах
etomesto.ru›tut23815/                     Выбирай любую!

0

234

А работающую ссылку можно получить?

Кажется что-то уже получается. Только не знаю, куда tut23815/ прилепить?

Как-то не очень, чтобы что-то действительно понятно было. Конкретную карту для обзора сможете указать?

Отредактировано vav (2019-04-25 16:32:25)

0

235

Игорь Новгородов написал(а):

etomesto.ru›tut23815/

Так где карта, на которой до 1949 года обозначена эта жд. Те схемы, дореволюционные с "мешка" ни на одной из них нет этого ответвления.Они вами же выложены выше.

0

236

Открыть по Вашей ссылке получилось, но, почему-то, на сайте этом карта датирована 87м годом?
Чем знаменателен в нашем случае 49й год?

Тогда уж лучше карта 70х годов подойдёт для обсуждения нашего вопроса.

Отредактировано vav (2019-04-27 17:51:06)

0

237

http://s9.uploads.ru/t/N8vUE.png
http://s9.uploads.ru/t/0nwqm.png
http://sh.uploads.ru/t/xL1yu.png
Ищущий,да обрящет!

0

238

Спасибо, Игорь!
Бу-м изучать.

0

239

http://s5.uploads.ru/t/cAvkC.png
Выпускники Балашовской средней школы №80 Юго-Восточной железной дороги 29.06.1943 г.

0

240

http://sh.uploads.ru/t/cr7KJ.png
Удостоверение Алеева М.С. заведующего хозяйством Балашовского ж.д. потребительского обществ Р.-У.ж.д.1921 г.

+1

241

http://s8.uploads.ru/t/bf31W.jpg
станция Балашов 1978 г.

+1

242

http://s3.uploads.ru/t/qZdns.png
Церемония торжественного открытия выставки «Балашовскому железнодорожному узлу – 100 лет На фото – заместитель начальника отделения Юго-Восточной железной дороги по Балашовскому узлу Д.И.Абакумов и директор музея Н.П.Афанасьева

+1

243

http://s9.uploads.ru/t/v23Hn.jpg
Во какой отыскал !

+1

244

http://sd.uploads.ru/t/yESu3.jpg
Объявление Правления РУЖД 1899 г.

+1

245

http://sg.uploads.ru/t/50Zzl.jpg
http://s5.uploads.ru/t/zQI7n.jpg
свинцовая Ж.Д. пломба

+1

246

Ооооо! Стааарааааяяяя знаааааакоооооомаяяяяяя...... :D   Я таких пломб Балашов РУЖД №17  за 20 лет поиска наверное ящик нашел  :tired:  причем в таких местах где железная дорога километрах в 50, не меньше. :yep: У меня вообще версия даже такая была что это пломба от ящиков с патронами.

Подпись автора

.

За каждой вещью в мире нам слаще гнаться, чем иметь ее. (Уильям Шекспир)

0

247

Левша73 написал(а):

Ооооо! Стааарааааяяяя знаааааакоооооомаяяяяяя......    Я таких пломб Балашов РУЖД №17  за 20 лет поиска наверное ящик нашел    причем в таких местах где железная дорога километрах в 50, не меньше.  У меня вообще версия даже такая была что это пломба от ящиков с патронами.

А разве ящики с патронами опломбируются не военным ведомством?

0

248

http://s3.uploads.ru/t/6Fcfz.jpg

Коллективу Локомотивного депо Юго-Восточной железной дороги присудили первую денежную премию, за достигнутые высокие показатели в отраслевом соревновании за второй квартал 28 июля 1993 г.

+1

249

http://s8.uploads.ru/t/WDJ24.png
http://s8.uploads.ru/t/n7mwh.png
Удостоверение Матистова Михаила Ивановича, маневрового машиниста паровозного депо Балашов1941 г.

+1

250

http://sg.uploads.ru/t/17IEb.png
Матистов Анатолий Михайлович, машинист балашовского железнодорожного узла, почетный железнодорожник 1980 г.

+1

251

http://s5.uploads.ru/t/5aZxW.png
http://s3.uploads.ru/t/6Acf1.jpg

Удостоверение о награждении знаком «Отличный паровозник» Сухова Бориса Андреевича 1950 г.

+1

252

http://s9.uploads.ru/t/xmSiy.jpg

Грамота почетная Сухову Борису Андреевичу от руководства Ртищевского отделения Юго-Восточной железной дороги 1951 г.

+1

253

http://s5.uploads.ru/t/0urpA.png
Сухов Борис Андреевич, машинист электровоза, 1973г.

+1

254

http://sd.uploads.ru/t/AVw0u.png
http://sd.uploads.ru/t/4Pqxy.png
Грамота машинисту локомотива Сухову Борису Андреевичу от руководства локомотивного депо Балашов Приволжской железной дороги 1968 г.

+1

255

http://sd.uploads.ru/t/ZWEFS.png
Духовой оркестр железнодорожников 1970-е гг.

+1

256

Игорь Новгородов написал(а):

Духовой оркестр железнодорожников 1970-е гг.

Кстати фотка сделана на месте где сейчас паровозик стоит, но фоне разрушенной водонапорной башни, на заднем плане еще домик стоит где пожарный поезд стоял.  :cool:

Подпись автора

.

За каждой вещью в мире нам слаще гнаться, чем иметь ее. (Уильям Шекспир)

0

257

Левша73 написал(а):

Кстати фотка сделана на месте где сейчас паровозик стоит, но фоне разрушенной водонапорной башни, на заднем плане еще домик стоит где пожарный поезд стоял.

Ага-ага. А Пож.поезда сейчас нет?(давно не был в том р-оне, вернее не обращал внимания)

0

258

http://s5.uploads.ru/t/3prtY.jpg

Удостоверение Остроумова Ильи Дмитриевича, заведующего Полит-Просвета при Учкпрофсоже ст. Балашов Р.У.ж.д. (Рязанско-Уральской железной дороги), выданное в связи со срочной командировкой в г. Саратов 1921 г.

+1

259

http://s9.uploads.ru/t/9BudZ.png
Станция «Три острова». 1965г. Ю- В ж.д.

0

260

http://s9.uploads.ru/t/1l5zo.jpg
Станция Три Острова 1894г. Юго-Восточной Ж.Д.

+1

261

http://sd.uploads.ru/t/n5uN3.jpg                                                                                     1914 г?

+1

262

http://s9.uploads.ru/t/Q7hBp.jpg

Телеграмма Сухову Борису Андреевичу от заместителя начальника Поволжской железной дороги Зубехина 1950-е гг.                           Текст содержит поздравление Б. А. Сухову с присвоением ему почетного звания «Лучший слесарь по ремонту паровозов округа» и пожелания дальнейших трудовых успехов.

+1

263

http://sg.uploads.ru/t/ktuZ3.jpg
Видео   https://cloud.mail.ru/public/3qMm/2hvx9VrUh     Поезд Победы на станции Балашов-Пассажирский, 23.04.2019

+1

264

http://sd.uploads.ru/t/4AGyP.png
Рязано-Уральская железная дорога Телеграмма в адрес ЦК ВКП(б), Совнаркома, МПС и др. о досрочном выполнении квартального плана погрузки 1936 г.

+1

265

http://s3.uploads.ru/t/rlYGs.jpg

Строительство ж.д. моста через Хопёр 1994 г.

+1

266

http://sd.uploads.ru/t/UeV8L.jpg

Строительство железнодорожного моста через реку Хопёр 1993 г.

0

267

http://sd.uploads.ru/t/WphGN.jpg

Начало строительства железнодорожного моста через реку Хопёр.1993 г.

0

268

http://s3.uploads.ru/t/1yiFz.jpg

Железнодорожное училище.

0

269

Ветераны железнодорожники на Ленинском коммунистическом субботнике. 1986 г.                                                          http://sh.uploads.ru/t/RlPyU.png
Щукин Н.А., Россошанский С.Я., Захарченко Ю.С., Козловский П.А., Чауров И.П., Тарасов В.Н., Чурсин Г.И., Михайлов В.А., Федоров А.Г.                                                                                                                                                            http://s3.uploads.ru/t/Mv3tA.png
Чурсин Г.И., Михайлов В.А., Фёдоров А.Г.                                                                                                                         p.s. c зади-столовая №7

0

270

http://sg.uploads.ru/t/5bCBX.png
Железнодорожный мост через реку Хопёр 1970-е гг.

0

271

Воспоминания одного машиниста, работавшего в депо Балашов. С его слов, лок бригада в году эдак 1997 абсолютно не боясь последствий брала с собой Калининское пиво в дорогу, и они ехали из Балашова до Обловки, посасывая это пиво с помощником. Надо отметить, что, к примеру, 19 км участок в те годы поезд 179 между станцией Романовка и станцией Таволжанка преодолевал за 50 минут! Грубо говоря скорость городского автобуса. Согласно мнения того пожилого машиниста, пьянством на дороге особенно среди путейцев или осмотрщиков нельзя было кого либо удивить. Суровые условия труда требовали раскрепощения. Также с его слов, в 30-е года на этот порок смотрели сквозь пальцы. "Пей да дело разумей" . Считалось, что этот порок более социально близок к классу рабочих нежели скажем ...разврат. "У рабочего денег нет на любовниц".

0

272

http://s9.uploads.ru/t/8mELh.jpg
в локомотивном депо Балашов

0

273

http://sg.uploads.ru/t/9U00m.jpg
станция Балашов-I  1981г.

0

274

http://s9.uploads.ru/t/YRGVw.jpg

Свидетельство о прохождении пятилетнего обучения по слесарному мастерству  в депо Балашов. 1907 г.

0

275

http://sd.uploads.ru/t/vaX9O.jpg

Свидетельство Игнатенко Василия Григорьевича о работе на Юго-Восточной железной дороге. 1917 г.

0

276

Игорь Новгородов написал(а):

Начало строительства железнодорожного моста через реку Хопёр.1993 г.

Странно, во время войны уже было два моста.Или они строят между существующими мостами. Еще один справа?

0

277

http://sh.uploads.ru/t/NxhYV.jpg
Учителя железнодорожной школы станции Балашов 1941 г.

0

278

Сергей 78 написал(а):

Странно, во время войны уже было два моста.Или они строят между существующими мостами. Еще один справа?

см.пост №266

0

279

http://s7.uploads.ru/t/bLzO9.jpg
http://s3.uploads.ru/t/IRSYT.jpg
1918 г.

0

280

http://sg.uploads.ru/t/bNPsn.jpg
Балашовское линейное отделение милиции 1980=е г.г.                                                                                             http://s3.uploads.ru/t/NuoQG.jpg
Вагонное депо 1995 г.                                                                                                                                              http://sd.uploads.ru/t/icZWy.jpg
здание военизированной охраны 1995 г.                                                                                                                  http://s5.uploads.ru/t/IzbD2.jpg
     дистанция сигнализации и связи.1995 г.

0

281

Бормотин Михаил Сергеевич - начальник техконторы станции Балашов-I.                                                                  http://sd.uploads.ru/t/qosLy.jpg
1932 г.

0

282

Кузьмин Сергей Григорьевич - дежурный по Балашовскому отделению железной дороги.                                           http://s8.uploads.ru/t/hN2O6.jpg
1941 г.

0

283

http://s5.uploads.ru/t/tNz3U.jpg
Кузьмин Сергей Григорьевич - служащий Балашовского отделения Рязано-Уральской железной дороги 195? г.

0

284

http://s3.uploads.ru/t/l7XjM.jpg
Семья железнодорожников Кузьминых 1917 г.

0

285

http://s3.uploads.ru/t/YX7TR.jpg
          Кузьмин С.Г. - начальник Балашовского железнодорожного вокзала.1950-е  г.г.                                             http://sg.uploads.ru/t/OfA1m.jpg
Кузьмин С. Г. - служащий Балашовского отделения Рязано-Уральской железной дороги 1940-е г.г.

0

286

http://sd.uploads.ru/t/L6iov.jpg
http://s7.uploads.ru/t/7e2CZ.jpg
жетон железнодорожный РУЖД

0

287

http://s5.uploads.ru/t/zUqOi.jpg

0

288

Бывший командир бронепоезда № 1 59-го отдельного дивизиона, капитан в отставке Д. И. Плахотниченко вспоминает:

— В июле 1942 года на ремонтной базе бронепоездов на станции Балашов я принял новый поезд взамен разбитого, оставленного на Воронежском паровозоремонтном заводе. Местом стоянки нашего поезда была определена станция Пинеровка.

После почти полуторамесячной стоянки и боевой учебы на этой станции в сентябре 1942 года наш поезд № 1 получил приказание отбыть под Сталинград, на участок Арчеда — Иловля — Котлубань.

Под Сталинградом дивизион был подчинен 22-й механизированной бригаде 4-й танковой армии. Задача дивизиона была не допустить переправы немецких войск через реку Дон в районе устья реки Иловля, прикрывать станцию Иловля от налетов немецкой авиации, обеспечить сохранность моста через реку.

15 сентября поезд № 1 прибыл на станцию Лог, а затем в Иловлю, где впоследствии и была его основная стоянка. Первые дни на станции Иловля прошли относительно спокойно, поезд не бомбили, очевидно, просто не знали о нашем прибытии. Но спокойная жизнь длилась лишь до первых наших выстрелов по самолетам врага, направившимся бомбить мост.

После этого наш обычный день выглядел примерно так. Едва рассветало, над станцией появлялся немецкий самолет-разведчик. Либо «рама», либо «шторх». Делал несколько кругов, затем летел вдоль железной дороги до другой ближайшей станции, там следовала похожая процедура, и так дальше — по линии железной дороги. Спустя минут 10–15, очевидно, по вызову разведчика, появлялась армада Ю-87 или Ю-88, которых мы одинаково люто ненавидели и встречали плотным заградительным или кинжальным огнем на уничтожение. Близ станции эта армада словно по команде делилась на две группы, одна из которых обычно уходила вдоль железной дороги в направлении на станцию Петров Вал и бомбила чуть ли не каждого человека и каждый вагон на линии. А вторая партия летела от Иловли на север, в сторону Поворино, и бомбила все живое и движущееся. К моменту нашего прибытия под Сталинград станций как таковых уже не существовало. На их месте громоздились груды развалин, искореженные вагоны, платформы.

Неоднократно, в ночное время, поезд № 1 покидал Иловлю, выезжал на разъезд Тишкино (ближе к Сталинграду), откуда обстреливал позиции немцев на правом берегу реки Дон. Делалось это по заявкам стрелковых частей. Штабом дивизиона была организована поездка части командного состава обоих поездов во главе с начальником штаба дивизиона капитаном Внучко на передовые позиции наших частей в район западной окраины хутора Хлебный. Там с наблюдательных пунктов наших артиллерийских батарей и командиров стрелковых частей мы изучали немецкие позиции, выявляли цели, по которым впоследствии и вели огонь из района станции Качалино...

0

289

Фото с аукциона "Мешок" Служащие РУЖД Балашов-1915.http://sh.uploads.ru/t/WB1Uz.jpg
http://s8.uploads.ru/t/cvXDK.jpg

Отредактировано Сергей 78 (2019-09-28 23:22:22)

+1

290

http://sg.uploads.ru/t/2jXLZ.jpg
Группа железнодорожников у старого здания Кондукторского резерва 1955 г.

0

291

http://s5.uploads.ru/t/9g7Bb.jpg
Фролин Е.И. - машинист локомотивного депо Балашов,у своего личного автомобиля 1951 г.

0

292

Жетон (именной) Общества Рязано-Уральской железной дороги.                                                                                                       http://s7.uploads.ru/t/vZ8MC.jpg
Овальной формы, двусторонний. Л. ст. – в верхней части на красной эмали надпись: «ОБЩ.РЯЗАНСКОУРАЛ.Ж.Д.»; в центре – на выпуклом овале, покрытом синей эмалью, рельефные изображения короны Российской империи и двух гербов. Слева и справа от овала - на белой эмали даты: «1865» и «1892». В нижней части на выпуклом полукружье, покрытом синей эмалью надпись: «М.П. Павловъ». Об. ст. – покрыта синей эмалью. В центре - рельефное изображение здания и паровоза с вагонами. В верхней части - надпись: «РЯЗАН.ОРЛОВ.ТАМБОВ.САМАР.САРАТ.УРАЛ.ОБЛ». В нижней - рельефные изображения, скрещенных якоря и топора. Гурт - гладкий, с четырьмя симметричными выступами.                                                                                       Источник: Балашовский Краеведческий Музей.

0

293

http://sh.uploads.ru/t/3JCeE.jpg
Куюцай Любовь, дефектоскопист вагонного депо станции Балашов, за работой.1982 г.(фото Полякова А.Ф,)

0

294

http://sh.uploads.ru/t/1kjVi.jpg
Фатуев В.В., машинист I класса локомотивного депо станции Балашов.1982 г.(фото Полякова А.Ф.)

0

295

http://sh.uploads.ru/t/HaGWq.jpg
Листовка временного исполнительного комитета РУЖД «Сведения о железнодорожной стачке» 17 декабря 1905г.

0

296

http://sh.uploads.ru/t/Mdce2.jpg
Курсы помощников машинистов при локомотивном депо Балашов. 1981 г.                                                                                               На фото слева направо: нижний ряд: 2- Цыплаков; 3- Фомичев. 2-й ряд снизу: Рюхин В.П., Коннов В.А., Битюкова В.В., Белынский Н.И. 3-й ряд снизу: 3- Сендеев А.В., 7- Малиновский А.И., 8 - Семенов П.А., ( - Швыдков А.Н., 10 - Кодиев С.Ю., 11 - Поздняков А.П., 12 - Корниенко В.А. ; верхний ряд: 1 - Фарафонов В.Н., 2 - Котляр А., 4 - Аникеев С., 7 - Глухов А.И.

+1

297

http://s3.uploads.ru/t/zyreq.jpg

0

298

http://sg.uploads.ru/t/35a1q.jpg
1894г

0

299

Доброго времени суток! Ищу информацию о годе строительства станции Таловая, ЮВЖД, подскажите направление поиска, а может есть какая информация? Вообще интересует всё, что связано с этой станцией. Заранее спасибо.

0

300

ВалерийД написал(а):

Доброго времени суток! Ищу информацию о годе строительства станции Таловая, ЮВЖД, подскажите направление поиска, а может есть какая информация? Вообще интересует всё, что связано с этой станцией. Заранее спасибо.

Во время установления отношений России с отдалённым Востоком было принято решение о строительстве новой железной дороги в этом направлении. В план строительства входила железнодорожная линия от Харькова до Балашова протяженностью 600 вёрст. При её возведении строились станции и полустанки.

В 1892 году на этом пути была заложена станция Таловая. Станция получила своё название от балки и небольшой речки, протекающей по ней, по берегам которой были заросли тальника — кустарникового растения. К середине 1895 года участок пути, протяжённостью от Лисок до Поворино, был сдан в эксплуатацию,а с мая 1896 года пошли поезда и по калачеевской ветке.

Открытие постоянного движения поездов вызвало необходимость постройки новых помещений для нужд, работающих на дороге. Так появились казармы для путевых рабочих и обходчиков путей, баня, приёмный покой, железнодорожная амбулатория, сохранившаяся до сегодняшнего времени.                                                                                      http://s8.uploads.ru/t/92ehn.jpg
http://s8.uploads.ru/t/uFPqf.jpg                                                                             http://s9.uploads.ru/t/seIUz.jpg

+1


Вы здесь » Балашов. Краеведческий поиск » Балашовская железная дорога » История Балашовского железнодорожного узла и ближайших станций


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно